Андрей Андреев (andrey_andreew) wrote,
Андрей Андреев
andrey_andreew

Categories:

Российское кино - государственная поддержка

Один из лучших сатирических режиссеров России - Юрий Мамин, не получает государственного финансирования и не может собрать необходимые средства по подписке.

Комедий, которые содержат социальную критику, «цепляют» своей нестандартностью и одухотворенностью, не много. Работы Юрия Мамина «Праздник Нептуна», «Фонтан», «Бакенбарды» и особенно «Окно в Париж» обладают неповторимым стилем, запоминаются и, по моему мнению, показывают высочайший уровень режиссерского мастерства.

Все, кто видел фильм «Окно в Париж», могут вспомнить, что надпись под обоями в комнате учителя Чижова предсказывает следующее открытие волшебного Окна через 20 лет.

В конце 2014 года я узнал, что Юрий Мамин не может получить госфинансирование от Министерства культуры на съемку фильма «Окно в Париж, 20 лет спустя» и самостоятельно пытается собрать средства на производство у спонсоров и по подписке от отдельных людей на краунфандинговой площадке boomstarter, проект Окно в Париж http://boomstarter.ru/projects/204879/okno_v_parizh.

Сам режиссер пишет: «Эти 20 лет прошли. И Окно в Париж должно открыться вновь, чтобы отправить героев фильма в новые увлекательные приключения, в которых будет много сюрпризов, много музыки и множество поводов для смеха. Но, помимо этого, в фильме будет социальная критика, которая всегда была свойственна моим картинам и которая сегодня исчезла с наших экранов. Год назад, возрождая киностудию Ленфильм, её руководство отобрало этот сценарий в качестве одного из трёх первых проектов новой репертуарной политики. Однако проекты Ленфильма не были поддержаны Фондом Кино, который оставил студию без государственной финансовой помощи производству фильмов. Почему это произошло? – По двум причинам. Первая: в силу элементарной жадности тех, кто распределяет государственные средства - представителей экспертного жюри, куда входят продюсеры и режиссёры крупных кинокомпаний, принимающих решения исключительно в собственных, меркантильных интересах. Вторая причина: порочная система финансирования киноиндустрии, принятая в нашей стране, при которой процветает практика взяток и откатов, а вовсе не забота об искусстве».

Мамину нужны были 3 миллиона рублей, но он их не смог собрать, 6 декабря 2014 года мне пришло сообщение:
«К сожалению, проект Окно в Париж; не собрал необходимую сумму до наступления даты завершения финансирования. Сумма вашей поддержки автоматически отменяется, а внесенные средства возвращены на ваш внутренний счет, вы можете использовать их для поддержки другого проекта».

Режиссер не оставил попыток собрать необходимые средства и разместил новый проект на бумстартере http://boomstarter.ru/projects/204879/okno_v_parizh_20_let_spustya_tizer, уже на съемку рекламного тизера к фильму. Нужны были всего 300 тысяч рублей, их тоже не удалось собрать, 8 февраля пришло очередное сообщение с бумстартера:
«К сожалению, проект Окно в Париж 20 лет спустя. Тизер; не собрал необходимую сумму до наступления даты завершения финансирования.
Спасибо за проявленный интерес к творчеству автора. Вместе мы сделаем жизнь ярче!»

Очень жаль. Я, кстати, об этой истории писал в комментариях на сайте Алекса Экслера и в блоге Сергея Лукьяненко, но тоже безрезультатно.
Tags: Юрий Мамин
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments